Микеланджело Буонарроти – величайший гений эпохи Возрождения

Микеланджело Буонарроти – величайший гений эпохи Возрождения. Он внес неоценимый вклад в сокровищницу всемироной культуры.

Вот одни из его самых узнаваемых скульптурных работ — «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. Джорджо Вазари (официальный биограф Микеланджело), писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». Фрески потолка Сикстинской капеллы признанно считаются одним  из самых известнейших произведений Микеланджело. Об этих фресках Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». Среди архитектурных идеальных произведений Микеланджело — проект купола Собора Святого Петра, лестницы библиотеки Лауренциана, площадь Кампидольо и другие. Многие исследователи считают, что изображение человеческого тела – это альфа и омега искусства Микеланджело.

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в семье Буонарроти-Симони. Он был вторым ребенком в семье. Отец мальчика занимал должность мэра в небольшом итальянском городке Карпезе.  Семья Буонарроти была обедневшим дворянским родом. Дед и прадед Микеланджело были не слишком крупными флорентийскими банкирами, а  родители не смогли правильно вести бизнес, поэтому жили за счет государственных должностей. Должность  мэра не приносила отцу большого дохода, но физический труд  он не признавал категорически. Вскоре  семья переехала в фамильное поместье, находящееся во Флоренции. Из-за смерти матери и бедности отец отдал маленького Микеланджело кормилице. Мальчик начал жить в семье каменотеса, где научился работать с камнем, глиной, резцами раньше, чем научился читать и писать. Это сыграло большую роль в дальнейшем становлении художника и архитектора, о чем он не раз признавался своим друзьям.

Поскольку у юного Микеланджело было очень большое стремление рисовать, отец отдал его в художественную мастерскую. Уже в тех ранних полотнах художника было заметно его скульптурное видение форм. Через год Микеланджело перешел в скульптурную мастерскую. Тогда и заметил Лоренцо Медичи талантливого юношу и стал всячески опекать его.

В 1508 году, когда Микеланджело Буонарроти паолучил заказ на  реставрацию росписей Сикстинской капеллы и нанесению новых фресок, ему было всего лишь 33 года. Художнику необходимо было изучить  новую для него технику.  Уже в 33 года  он славился как талантливый зодчий. Чтобы под крышей капеллы можно было работать ре мешая проводить службу Микеланджело придумал «летящие леса». Роспись капеллы заняла  четыре года кропотливейшего труд. Фрески Микеланджело в Сикстинской капелле и сейчас в XXI веке поражают верующих и просто туристов своей красотой. Чтобы огромная площадь потолка капеллы не создавала гнетущего настроения, Буонарроти искусно разделил потолок на 47 миниатюр и заключил их в рамки из тавертина.

Надо сказать, что  величайший итальянский гений подарил миру  множество работ, которые до сих пор восхищают и поражают людей. Великий  мастер работал не жалея себя до самой смерти, даря людям только лучшее. Но есть  в жизни  Микеланджело  факты, которые могут быть известны не многим.

  • Микеланджело исследовал с разрешения церкви  трупы. Скульптор стремился показать  человеческое тело с помощью камня, учитывая все мельчайшие тонкости. Поэтому ему необходимо было хорошо изучить анатомическое строение человека. Изучая человеческое тело, мастер провел много дней, а может и ночей,  в морге.
  • Как ни странно, но Микеланджело не любил живопись. Как ни странно, но Буонарроти однозначно считал, что рисовать натюрморты и пейзажи бессмысленное занятие. Он называл такие картины «пустыми картинками для дам».
  • Один из учителей  сломал нос Микеланджело. Это стало известно благодаря дневникам Джорджо Вазари. Он детально зафиксировал ситуацию в дневнике, где учитель из зависти избил ученика, сломав ему нос.
  • Тяжелый недуг гения. Исследователи установили, что суставные боли очень сильно мучали Микеланджело на протяжении последних 15 лет жизни. В те времена часть красок были ядовитыми, они, испаряясь, попадали в воздух, а художник вдыхал  эти ядовитые пары.
  • Замечательный  поэт. Гениальный человек все за что возьмется, делает от души и великолепно. Такими словами можно сказать и о великом итальянце. За годы своего творчества он написал сотни сонетов, которые не были опубликованы при жизни Микеланджело.

Творчество талантливейшего художника еще при жизни не только прославило его, но и обогатило. Микеланджело был популярен, и почитаем своими современниками, в отличие от многих своих коллег.

 

Великие художники

Посмотреть другие работы